пятница, 12 мая 2017 г.

ДОО №115. Использование информационно- коммуникационных технологий в обучении детей правилам дорожного движения и безопасному поведению на улице

Куличенко Ольга Дмитриевна, воспитатель МБДОУ МО г. Краснодар "Центр- детский сад № 115".
 Информационно - комуникационные технологии  позволяют  сделать подачу дидактического материала, направленного на обучение детей дошкольного возраста правилам дорожного движения и безопасного поведения на улице максимально удобной и наглядной, что стимулирует  интерес к обучению и позволяет устранить пробелы в воспительно- образовательном процессе.   
Применение компьютерной техники при ознакомлении с правилами дорожного движения как раз по­зволяет сделать совместную деятельность с детьми  нетрадиционной, яркой, насыщенной,    приводит к необходимости использовать различные способы подачи, предусмотреть разнообразные приемы и методы в обучении.
Каждый педагог использует в воспитательно - образовательном процессе  большое количество дидактических и демонстрационных материалов в бумажном варианте.
Нужно отметить, что очень часто бумажные носители информации быстро приобретают неопрятный вид.  С помощью сканера, компьютера  можно продлить жизнь многим иллюстрациям, книгам, используя их при разработке мультимедийных презентаций  в программе  PowerPoint.
   Презентации создаются в доступной форме для детей дошкольного возраста,    с учетом их возрастных особенностей.     Чередование демонстрации теоретического материала и беседы с детьми помогают добиться поставленных целей.     Они включают в себя:  занимательные вопросы, анимационные картинки,   проблемные ситуации,  в которых дети помогают   героям, попавшим  в трудную ситуацию и им нужна помощь.
Темы   презентаций  охватывают большой объем программного материала по изучению правил дорожного движения: виды транспортных средств, их классификация, группы дорожных знаков, причины ДТП,  участники дорожного движения сведения о дороге и ее главных составных частях.
    Хорошим помощником при обучении детей правилам дорожного движения также служат компьютерные игры. Их использование  позволяет не только обогащать знания, применять  компьютер для более полного ознакомления с предметами и явлениями, находящимися за пределами собственного опыта ребенка, но и повышать креативность ребенка; умение оперировать символами на экране монитора способствует оптимизации перехода от наглядно-образного к абстрактному мышлению.
   В работе используем интерактивную доску – это такая «волшебная доска» для детей, которая позволяет показывать слайды, видео, рисовать, чертить различные схемы, как на обычной доске. Объяснение материала с использованием интерактивной доски позволяет сделать обучение детей правилам дорожного движения   красочнее, информативнее и увлекательнее.
Действия воспитателя на доске завораживают детей, и даже дошкольники с низким уровнем развития не отвлекаются. Интерактивная доска позволяет вовлечь  всех детей группы в интересную деятельность, помогает преодолеть страх и стеснение, легко вовлекает их в процесс усвоения знаний. 
При использовании компьютерных технологий, обязательным условием является соблюдение условий для сбережения здоровья ребенка: максимальная одноразовая  длительность работы не должна превышать: 10-15минут в день, в течение одного дня допускается проведение не более одного занятия с использованием компьютера.
Рекомендуемое время для занятий с использованием компьютера: первая половина дня – оптимальна, вторая половина дня – допустима.Рекомендуемая максимальная кратность работы для детей 5-7  лет – 2 раза в неделю. Рекомендуемые дни недели для занятий с компьютером: вторник, среда, четверг – оптимальные; понедельник – допустимый.
В целях профилактики зрительного утомления целесообразно проводить гимнастику для глаз, для снятия статистического и нервно – эмоционального напряжения  можно использовать обычные физические упражнения.
И в заключение хочу  отметить, что будущее наших детей, их жизнь, здоровье и безопасность в большей мере зависит от нас. Если мы с вами будем действовать сообща, если будет непрерывное взаимодействие, взаимосвязь между педагогами и родителями, и мы сможем подать своим примером, поведением как нужно вести себя на дороге, будь ты пешеход или водитель, то все полученные знания, ребенок обязательно и в настоящем и в будущем будет применять, в целях как своей безопасности, так и в целях безопасности других людей.
Хотелось бы мне закончить статью  поговоркой, которою часто мы слышим: «Если предупрежден, значит вооружен!» Так давайте вооружимся мы, вооружим наших детей знаниями по ПДД и будем соблюдать их!

2 комментария:

  1. Очень интересно! Компьютерные игры, которые обучают детей правилам дорожного движения, очень интересные, познавательные. Особенно для детей.Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  2. Я получила полезную информацию, необходимую для развития компетенций педагогов в области использования инновационных технологий в образовательном процессе.

    ОтветитьУдалить